LEFT SIDEBAR PAGE
— на дальних рейсах, и если число проданных билетов больше чем реальное количество мест. размер компенсаций зависит от дальности рейса. а так же клиент имеет право выбрать: либо дождаться следующего рейса, либо потребовать возврата полной стоимости билета. закон един для всех авиакомпаний – и для осуществляющих регулярные перелеты, и для организаторов чартерных рейсов в европу, так же и российских. бессмысленно предъявлять претензии авиакомпании в случае стихийных бедствий, плохих погодных условиях и подчинения требованиям органов госбезопасности. эти случаи относятся к непредвиденным ситуациям. однако задержка рейса на период ликвидации технических неполадок самолета, которые могут угрожать жизни клиентов компании, по закону так же являются форс-мажором. если авиакомпания перенесла время вылета, то по какой причине это произошло только ее трудности. по закону именно компания-перевозчик должна разместить пассажиров в гостинице, обеспечивать клиентов напитками, горячим питанием и информировать их о положении дел. туроператоры же в свою очередь обязаны это контролировать и настаивать на этих, обязательных по закону, условиях, т.к. авиакомпании обычно откладывают это насколько возможно. возникает вопрос: «что же делать клиенту в этом случае?». но ответ не очень утешителен – ничего. даже если подойдет пассажир к стойке авиакомпании, что он сделает, если там никого нет. к тому же, в случае если пограничный контроль уже пройден и пассажир уже находится в "накопителе", то ему не дадут оттуда выйти. острейшей проблемой является полная бесправность у нас пассажира. важно знать, что в билете должна стоять отметка о том, что вылет отложен. в нашей стране ответственность авиакомпаний перед своими клиентами, в общем-то, можно сказать полностью отсутствует. туроператоры же у нас по закону "об основах туристской деятельности" ответственны не за перенос вылета, а за уменьшение времени отдыха, указанного в договоре.